Место осуществления образовательной деятельности: г. Кемерово, пр.Химиков 19 в
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
№ | Наименование | Описание | Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
1. | Кабинет учителя-логопеда и педагога психолога |
пр.Химиков 19 в Площадь объекта: 16 кв.м. Диагностическая работа, индивидуальные занятия с детьми; Консультативная работа с педагогами, родителями (законными представителями); Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями); Коррекционно-развивающая деятельность с детьми с нарушением речи.
|
В детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья (с легкими нарушениями речи, фонетико - фонематическими нарушениями речи) функционирует логопедический кабинет. Дидактические игры и игрушки стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей; методическая литература; учебно-методические пособия; компьютерная техника с выходом в интернет; детские столы; детские стулья; стол для работы с песком; настенное зеркало; |
Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотека и методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и помещениях образовательной организации, предназначенных для организации образовательной деятельности. При реализации образовательных программ используется детская литература, находящаяся в доступе для воспитанников, расположенная в групповых помещениях образовательной организации.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Оборудованные спортивный зал, групповые комнаты и спортивные участки доступны (с дополнительной помощью) для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: Не оборудован пандус. Доступ в здание обеспечен знаками. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинета, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, знаками, кнопка для его вызова находится на посту охраны.
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Питание осуществляется с учетом медицинских рекомендаций. При необходимости осуществляется замена продуктов (по медицинским показаниям). (см.здесь)
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Старшая медицинская сестра наряду с администрацией МАДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям
Функционирует психолого педагогический консилиум ДОУ.
Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
- обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
- разработка адаптированной основной общеобразовательной программы; адаптацию учебных материалов; предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в МАДОУ / полугодие, учебный год / на постоянной основе;другие условия психологопедагогического сопровождения в рамках компетенции МАДОУ.
- организация психолого-педагогического сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения.
- организация психолого-педагогического сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с воспитанниками; разработку индивидуального учебного плана воспитанниками; адаптацию учебных материалов; профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МАДОУ.
Детский сад оборудован системой автоматической пожарной сигнализации.
Территория детского сада по всему периметру ограждена металлическим забором с запирающимися воротами.
В ночное время помещения детского сада охраняются сторожами.
С детьми регулярно проводятся беседы по правилам поведения в детском саду и на прогулках, о правилах пожарной безопасности, о правилах дорожного движения, о поведении во время чрезвычайных ситуаций.
С сотрудниками детского сада 2 раза в год проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей.
Каждый сотрудник несет персональную ответственность за безопасность воспитанников во время нахождения в детском саду.
С сотрудниками и воспитанниками ДОУ два раза в год проводятся учебные тренировки эвакуации детей из здания в случае возникновения пожара или ЧС.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Самостоятельного доступа для пользования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья информационными системами и информационно-телекоммуникационным сетями- не имеется. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: доступ не предусматривается
Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Во время проведения занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Учебный кабинет оборудован специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран)
- видео DVD
- МФУ
- планшеты
- ноутбуки
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено
На данный момент (на 01.05.2024 года) дети с ОВЗ в МБДОУ № 179 " Детский сад присмотра и оздоровления" - отсутствуют
Паспорт доступности МБДОУ № 179
Карта доступности МБДОУ № 179 "Детский сад присмотра и оздоровления" на сайте "Доступная среда"
Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
- Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
- Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
- Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.!