ГлавнаяСведения об образовательной организацииНовостиРодителямОбратная связь  Карта сайта   Пятница, 04.07.2025, 18:48 

Ш
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Юбилейные даты


Регистрация на портале
               Госуслуг










МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Материально – технические условия пребывания детей в детском саду, развивающая предметная среда соответствуют содержанию образовательного процесса, обеспечивают  уровень их воспитания, развития, обучения. В каждой группе ДОУ созданы условия для всех видов детской деятельности. Групповые комнаты эстетически оформлены, уютная обстановка обеспечивает психологически комфортное, безопасное пребывание воспитанников в детском саду. В группах имеется паспорт развивающей предметно-пространственной среды с указанием функциональных модулей, их содержанием. Развивающая предметно-пространственная среда разнообразна по оформлению центров детской деятельности и определяется в соответствии с требованиями ФГОС ДО, педагогическими установками педагогов, потребностями воспитанников, а также сензитивными периодами в развитии детей. 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

№ п/п Наименование Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.) Перечень средств обучения и воспитания
1. Музыкально-спортивный зал

1 этаж, 71,5 кв.м.,

рассчитан на 40 человек

Синтезатор, музыкальный центр, микрофоны, простейшие музыкальные инструменты (ложки, трещотки и др.), сценические костюмы, проектор, экран, ноутбук, стулья детские.

Спортивный инвентерь, пособия, атрибуты: гимнастические скамейки, мячи,гимнастические палки, обручи, скакалки, дуги и тд.
2. Кабинет учителя-логопеда (педагога-психолога)

1 этаж, 10,7 кв.м.,

рассчитан на 5 человек

Стол с зеркалом для логопедических занятий, зеркала для индивидуальной работы, логопедические зонды, шпатели, касса букв, учебно-методические пособия, настольные игры, игрушки, конструкторы.

3. Кабинет ПДО

1 этаж,  7,4 кв.м.,

рассчитан на 3 человек
 
4

Групповые помещения:

1, 2 этаж (6 групповых помещений)
В каждой групповой ячейке имеются  приемная, групповая комната, спальня, буфетная, туалетная комната.
Учебные и игровые зоны 
  Группа для детей раннего возраста №1 1 этаж,  95,6 кв.м. Учебные и игровые зоны
  Группа для детей раннего возраста №2 1 этаж,  97,7 кв.м. Учебные и игровые зоны
  Группа для детей младшего дошкольного возраста 2 этаж,  116,4 кв.м. Учебные и игровые зоны
  Группа для детей среднего дошкольного возраста 2 этаж,  112,4 кв.м. Учебные и игровые зоны
 

Группа для детей старшего дошкольного возраста

2 этаж,  116,5  кв.м. Учебные и игровые зоны
  Группа для детей подготовительной к школе 2 этаж, 118,3  кв.м. Учебные и игровые зоны

Сведения о библиотеке: Библиотека и методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и помещениях образовательной организации, предназначенных для организации образовательной деятельности. При реализации образовательных программ используется детская литература, находящаяся в доступе для воспитанников, расположенная в групповых помещениях образовательной организации.

Сведения об объектах спорта:

  • музыкально- физкультурный зал;
  • 6 прогулочных участков;
  • спортивная площадка.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

   Особые условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Создание отдельного меню не практикуется.

 МБДОУ № 179 "Детский сад присмотра и оздоровления" обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников  в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, утвержденным  СанПиН 2.4.3648-20.  Организация питания воспитанников  возлагается на МБДОУ и осуществляется его штатным персоналом.

 Воспитанники  в ДОУ  получают пятиразовое  питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.   Питание  осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников дошкольного возраста.

На пищеблоке имеется  холодный, горячий,  мясо - рыбный,  холодильный и овощной цеха,  раздаточная, моечная кухонной посуды,  а также  кладовые сухих продуктов.

Условия охраны здоровья  воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

       Данная деятельность регулируется основными нормативно-правовыми документами: Федеральным Законом РФ «Об образовании в РФ", ст.41, 42, СанПиН 2.4.3648-20.      Медицинское обслуживание  осуществляется старшей медицинской сестрой и  педиатром детской поликлиники  на договорной основе.        В МБДОУ  созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей:

- санитарно-гигиенические;

- социально-психологические;

- оздоровительно-развивающие

Санитарно-гигиенические условия. За последние пять лет нарушений в организации режима, санитарно-гигиенических норм, техники безопасности не отмечалось. Общее санитарно-гигиеническое состояние  соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20: световой, воздушный, температурный, санитарный, питьевой режимы и режим питания поддерживаются согласно нормативным требованиям.

Социально – психологические условия. Обеспечение психологического  комфорта воспитанников осуществляется всеми сотрудниками учреждения. Основой эмоционально-психологического благополучия воспитанников является личностно-ориентированный характер общения педагогов с детьми, обеспечивающий им коммуникативную свободу и условия самостоятельного выбора видов, способов, объектов деятельности, субъектов взаимодействия.

Оздоровительно – развивающие условия.  В данном направлении  важное место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учетом возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. Каждый день ребенка в детском саду начинается с утренней гимнастики, (  в теплое время года на свежем воздухе) которая позволяет получить заряд бодрости, дает стимул к рабочей активности на занятии. В утренний отрезок времени на детей ложится наиболее сильная познавательная  нагрузка. В связи с этим в образовательный  процесс  включены  здоровьесберегающие мероприятия: визуальные тренинги, дыхательная гимнастика, физминутки, которые необходимы для снятия психоэмоционального напряжения.

В детском саду проводится  комплекс оздоровительных мероприятий:

- Соблюдение температурного режима .

- Организация прогулок и их длительность (расписание составленное с учетом длительности прогулки не менее полутора часов)

- Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями)

- Облегченная одежда в детском саду

- Гимнастика после сна

- Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)

- Солевые дорожки – младший возраст

- Полоскание рта прохладной водой

- Витаминотерапия

- Кислородные коктейли 1 р. в квартал

- Оздоровительный массаж

- Профилактические мероприятия (чесночные индивидуальные медальоны)

Медицинский блок состоит из:  медицинский кабинета;   процедурный кабинета и  массажный кабинета;

     

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: «Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует»

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся: «Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается»; Необходимо включить в перечень следующие ссылки: Министерство просвещения Российской Федерации (http://edu.gov.ru/), Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/), Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/), Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)., Электронные библиотечные системы и ресурсы (http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html).

 Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание:

- прачечная (постирочная, гладильная комната для выдачи чистого белья); 

- 2 кладовых;

- овощехранилище.

Оснащение:  5 телевизоров,  5 DVD-плейеров,  цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, 1 компьютер, 3 ноутбука, 1 нетбук, 3 МФУ, 3 принтера, 8 планшетов,  музыкальные центры во всех группах,  цифровое пианино. 

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям , в том числе приспособленным  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ имеется доступ к сети Интернет (провайдер - компания "Гудлайн"). Доступ осуществляется в соответствии с "Порядком доступа к информационно­-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности, бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность".

Ресурсы сети Интернет используются для обмена информацией с коллегами, в методической деятельности сотрудников учреждения, а также для взаимодействия с родителями воспитанников.

Специальный компьютерный  класс в ДОУ  не предусмотрен. 

Сотрудники образовательного учреждения и родители используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:

http://nsportal.ru/

http://www.maam.ru/

http://www.logoped.ru/

http://doshkolnik.ru/

http://www.resobr.ru/

http://festival.1september.ru/

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

               Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям  не предусмотрено.

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 179 «Детский сад присмотра и оздоровления»

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ. Читать далее...

 

Место осуществления образовательной деятельности: г. Кемерово, пр.Химиков 19 в

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов,  для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Наименование Описание    Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Кабинет учителя-логопеда и педагога психолога

пр.Химиков 19 в

Площадь объекта: 10,7 кв.м.

Диагностическая работа, индивидуальные занятия с детьми;

Консультативная работа с педагогами, родителями (законными представителями);

Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями);

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми с нарушением речи.

 

В детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья  (с легкими нарушениями речи, фонетико - фонематическими нарушениями речи) функционирует логопедический кабинет.

Дидактические игры и игрушки стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей; методическая литература; учебно-методические пособия; компьютерная техника с выходом в интернет; детские столы; детские стулья; стол для работы с песком; настенное зеркало; 

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Библиотека и методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и помещениях образовательной организации, предназначенных для организации образовательной деятельности. При реализации образовательных программ используется детская литература, находящаяся в доступе для воспитанников, расположенная в групповых помещениях образовательной организации.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Оборудованные спортивный зал, групповые комнаты и спортивные участки доступны (с дополнительной помощью) для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:  Не оборудован пандус. Доступ в здание обеспечен знаками. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинета, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, знаками, кнопка для его вызова находится на посту охраны.

Специальные условия питания для инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья: Питание осуществляется с учетом медицинских рекомендаций. При необходимости осуществляется замена продуктов (по медицинским показаниям). (см.здесь)

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья: 

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Старшая медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. 

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям

Функционирует психолого педагогический консилиум ДОУ.

Задачами ППк являются:

- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;

- обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

- разработка адаптированной основной общеобразовательной программы; адаптацию учебных материалов; предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в ДОУ / полугодие, учебный год / на постоянной основе;другие условия психологопедагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.

- организация психолого-педагогического сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения.

- организация психолого-педагогического сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с воспитанниками; разработку индивидуального учебного плана воспитанниками; адаптацию учебных материалов; профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МАДОУ.

Детский сад оборудован системой автоматической пожарной сигнализации.

Территория детского сада по всему периметру ограждена металлическим забором с запирающимися воротами.

В ночное время помещения детского сада охраняются сторожами.      

С детьми регулярно проводятся беседы по правилам поведения в детском саду и на прогулках, о правилах пожарной безопасности, о правилах дорожного движения, о поведении во время чрезвычайных ситуаций.

С сотрудниками детского сада 2 раза в год проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей.

Каждый сотрудник несет персональную ответственность за безопасность воспитанников во время нахождения в детском саду.

С сотрудниками и воспитанниками ДОУ два раза в год проводятся учебные тренировки эвакуации детей из здания в случае возникновения пожара или ЧС.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:   Самостоятельного доступа для пользования  детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья информационными системами и информационно-телекоммуникационным сетями- не имеется. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ  инвалидам  и лицам  с ограниченными возможностями здоровья: доступ не предусматривается

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Во время проведения занятий с детьми с ОВЗ  и детьми-инвалидами, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Учебный кабинет оборудован специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

- мультимедийные комплексы (проектор и экран)

- видео DVD

- МФУ

- планшеты 

- ноутбуки

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено

 

На данный момент (на 03.06.2025 года) дети с ОВЗ   в  МБДОУ  № 179 " Детский сад присмотра и оздоровления" - отсутствуют

 

 Паспорт доступности МБДОУ № 179

Карта доступности МБДОУ № 179 "Детский сад присмотра и оздоровления" на сайте "Доступная среда"

Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов.

 



Вход на сайт







   





  




Поиск

Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей

Полезные ресурсы
Министерство науки и высшего  образования РФ
Департамент образования и науки КО
Управление образования АК
Портал Госуслуги
Новостной образовательный реестр
Уполномоченный по правам ребенка в КО
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Социальная сеть работников образования


Группы МБДОУ ДПО "НМЦ" в социальных сетях 

В контакте

Одноклассники


         Группы управления       образования в социальных                              сетях 

В контакте

Одноклассники





                                                      МБДОУ № 179 г. Кемерово © 2025Сделать бесплатный сайт с uCoz