МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Материально – технические условия пребывания детей в детском саду, развивающая предметная среда соответствуют содержанию образовательного процесса, обеспечивают уровень их воспитания, развития, обучения. В каждой группе ДОУ созданы условия для всех видов детской деятельности. Групповые комнаты эстетически оформлены, уютная обстановка обеспечивает психологически комфортное, безопасное пребывание воспитанников в детском саду. В группах имеется паспорт развивающей предметно-пространственной среды с указанием функциональных модулей, их содержанием. Развивающая предметно-пространственная среда разнообразна по оформлению центров детской деятельности и определяется в соответствии с требованиями ФГОС ДО, педагогическими установками педагогов, потребностями воспитанников, а также сензитивными периодами в развитии детей.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
№ п/п | Наименование | Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.) | Перечень средств обучения и воспитания |
1. | Музыкально-спортивный зал |
1 этаж, 71,5 кв.м., рассчитан на 40 человек |
Синтезатор, музыкальный центр, микрофоны, простейшие музыкальные инструменты (ложки, трещотки и др.), сценические костюмы, проектор, экран, ноутбук, стулья детские. Спортивный инвентерь, пособия, атрибуты: гимнастические скамейки, мячи,гимнастические палки, обручи, скакалки, дуги и тд. |
2. | Кабинет учителя-логопеда (педагога-психолога) |
1 этаж, 10,7 кв.м., рассчитан на 5 человек |
Стол с зеркалом для логопедических занятий, зеркала для индивидуальной работы, логопедические зонды, шпатели, касса букв, учебно-методические пособия, настольные игры, игрушки, конструкторы. |
3. | Кабинет ПДО |
1 этаж, 7,4 кв.м., рассчитан на 3 человек |
|
4 |
Групповые помещения: |
1, 2 этаж (6 групповых помещений) В каждой групповой ячейке имеются приемная, групповая комната, спальня, буфетная, туалетная комната. |
Учебные и игровые зоны |
Группа для детей раннего возраста №1 | 1 этаж, 95,6 кв.м. | Учебные и игровые зоны | |
Группа для детей раннего возраста №2 | 1 этаж, 97,7 кв.м. | Учебные и игровые зоны | |
Группа для детей младшего дошкольного возраста | 2 этаж, 116,4 кв.м. | Учебные и игровые зоны | |
Группа для детей среднего дошкольного возраста | 2 этаж, 112,4 кв.м. | Учебные и игровые зоны | |
Группа для детей старшего дошкольного возраста |
2 этаж, 116,5 кв.м. | Учебные и игровые зоны | |
Группа для детей подготовительной к школе | 2 этаж, 118,3 кв.м. | Учебные и игровые зоны |
Сведения о библиотеке: Библиотека и методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и помещениях образовательной организации, предназначенных для организации образовательной деятельности. При реализации образовательных программ используется детская литература, находящаяся в доступе для воспитанников, расположенная в групповых помещениях образовательной организации.
Сведения об объектах спорта:
- музыкально- физкультурный зал;
- 6 прогулочных участков;
- спортивная площадка.
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Особые условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Создание отдельного меню не практикуется.
МБДОУ № 179 "Детский сад присмотра и оздоровления" обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, утвержденным СанПиН 2.4.3648-20. Организация питания воспитанников возлагается на МБДОУ и осуществляется его штатным персоналом.
Воспитанники в ДОУ получают пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников дошкольного возраста.
На пищеблоке имеется холодный, горячий, мясо - рыбный, холодильный и овощной цеха, раздаточная, моечная кухонной посуды, а также кладовые сухих продуктов.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Данная деятельность регулируется основными нормативно-правовыми документами: Федеральным Законом РФ «Об образовании в РФ", ст.41, 42, СанПиН 2.4.3648-20. Медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой и педиатром детской поликлиники на договорной основе. В МБДОУ созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей:
- санитарно-гигиенические;
- социально-психологические;
- оздоровительно-развивающие
Санитарно-гигиенические условия. За последние пять лет нарушений в организации режима, санитарно-гигиенических норм, техники безопасности не отмечалось. Общее санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20: световой, воздушный, температурный, санитарный, питьевой режимы и режим питания поддерживаются согласно нормативным требованиям.
Социально – психологические условия. Обеспечение психологического комфорта воспитанников осуществляется всеми сотрудниками учреждения. Основой эмоционально-психологического благополучия воспитанников является личностно-ориентированный характер общения педагогов с детьми, обеспечивающий им коммуникативную свободу и условия самостоятельного выбора видов, способов, объектов деятельности, субъектов взаимодействия.
Оздоровительно – развивающие условия. В данном направлении важное место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учетом возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. Каждый день ребенка в детском саду начинается с утренней гимнастики, ( в теплое время года на свежем воздухе) которая позволяет получить заряд бодрости, дает стимул к рабочей активности на занятии. В утренний отрезок времени на детей ложится наиболее сильная познавательная нагрузка. В связи с этим в образовательный процесс включены здоровьесберегающие мероприятия: визуальные тренинги, дыхательная гимнастика, физминутки, которые необходимы для снятия психоэмоционального напряжения.
В детском саду проводится комплекс оздоровительных мероприятий:
- Соблюдение температурного режима .
- Организация прогулок и их длительность (расписание составленное с учетом длительности прогулки не менее полутора часов)
- Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями)
- Облегченная одежда в детском саду
- Гимнастика после сна
- Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)
- Солевые дорожки – младший возраст
- Полоскание рта прохладной водой
- Витаминотерапия
- Кислородные коктейли 1 р. в квартал
- Оздоровительный массаж
- Профилактические мероприятия (чесночные индивидуальные медальоны)
Медицинский блок состоит из: медицинский кабинета; процедурный кабинета и массажный кабинета;
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: «Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует»
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся: «Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается»; Необходимо включить в перечень следующие ссылки: Министерство просвещения Российской Федерации (http://edu.gov.ru/), Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/), Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/), Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)., Электронные библиотечные системы и ресурсы (http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html).
Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание:
- прачечная (постирочная, гладильная комната для выдачи чистого белья);
- 2 кладовых;
- овощехранилище.
Оснащение: 5 телевизоров, 5 DVD-плейеров, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, 1 компьютер, 3 ноутбука, 1 нетбук, 3 МФУ, 3 принтера, 8 планшетов, музыкальные центры во всех группах, цифровое пианино.
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям , в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ имеется доступ к сети Интернет (провайдер - компания "Гудлайн"). Доступ осуществляется в соответствии с "Порядком доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности, бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность".
Ресурсы сети Интернет используются для обмена информацией с коллегами, в методической деятельности сотрудников учреждения, а также для взаимодействия с родителями воспитанников.
Специальный компьютерный класс в ДОУ не предусмотрен.
Сотрудники образовательного учреждения и родители используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:
http://festival.1september.ru/
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям не предусмотрено.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ. Читать далее...
Место осуществления образовательной деятельности: г. Кемерово, пр.Химиков 19 в
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
№ | Наименование | Описание | Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
1. | Кабинет учителя-логопеда и педагога психолога |
пр.Химиков 19 в Площадь объекта: 10,7 кв.м. Диагностическая работа, индивидуальные занятия с детьми; Консультативная работа с педагогами, родителями (законными представителями); Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями); Коррекционно-развивающая деятельность с детьми с нарушением речи.
|
В детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья (с легкими нарушениями речи, фонетико - фонематическими нарушениями речи) функционирует логопедический кабинет. Дидактические игры и игрушки стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей; методическая литература; учебно-методические пособия; компьютерная техника с выходом в интернет; детские столы; детские стулья; стол для работы с песком; настенное зеркало; |
Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотека и методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и помещениях образовательной организации, предназначенных для организации образовательной деятельности. При реализации образовательных программ используется детская литература, находящаяся в доступе для воспитанников, расположенная в групповых помещениях образовательной организации.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Оборудованные спортивный зал, групповые комнаты и спортивные участки доступны (с дополнительной помощью) для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: Не оборудован пандус. Доступ в здание обеспечен знаками. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинета, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, знаками, кнопка для его вызова находится на посту охраны.
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Питание осуществляется с учетом медицинских рекомендаций. При необходимости осуществляется замена продуктов (по медицинским показаниям). (см.здесь)
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Старшая медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям
Функционирует психолого педагогический консилиум ДОУ.
Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
- обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
- разработка адаптированной основной общеобразовательной программы; адаптацию учебных материалов; предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в ДОУ / полугодие, учебный год / на постоянной основе;другие условия психологопедагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
- организация психолого-педагогического сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения.
- организация психолого-педагогического сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с воспитанниками; разработку индивидуального учебного плана воспитанниками; адаптацию учебных материалов; профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МАДОУ.
Детский сад оборудован системой автоматической пожарной сигнализации.
Территория детского сада по всему периметру ограждена металлическим забором с запирающимися воротами.
В ночное время помещения детского сада охраняются сторожами.
С детьми регулярно проводятся беседы по правилам поведения в детском саду и на прогулках, о правилах пожарной безопасности, о правилах дорожного движения, о поведении во время чрезвычайных ситуаций.
С сотрудниками детского сада 2 раза в год проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей.
Каждый сотрудник несет персональную ответственность за безопасность воспитанников во время нахождения в детском саду.
С сотрудниками и воспитанниками ДОУ два раза в год проводятся учебные тренировки эвакуации детей из здания в случае возникновения пожара или ЧС.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Самостоятельного доступа для пользования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья информационными системами и информационно-телекоммуникационным сетями- не имеется. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: доступ не предусматривается
Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Во время проведения занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Учебный кабинет оборудован специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран)
- видео DVD
- МФУ
- планшеты
- ноутбуки
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено
На данный момент (на 08.10.2024 года) дети с ОВЗ в МБДОУ № 179 " Детский сад присмотра и оздоровления" - отсутствуют
Паспорт доступности МБДОУ № 179
Карта доступности МБДОУ № 179 "Детский сад присмотра и оздоровления" на сайте "Доступная среда"