Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача, как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с песком.
"Самая лучшая игрушка для детей - это кучка песка" - К.Д.Ушинский.
Световой песочный стол – это прекрасная развивающая среда для работы с детьми дошкольного возраста. Основной целью обучения детей приёмам песочной терапии является развитие мелкой моторики. Также песочная терапия способствует творческому самовыражению ребенка. В процессе данной деятельности ребёнку предоставляется возможность выражать свои мысли, желания. Песочная терапия позволяет гармонизировать внутренний мир малыша. Она дает неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, волнением, радостью), позволяет создать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка. Удивительное происходит в том, что песочная страна – не что иное, как проекция внутреннего мира ребенка.
4 мая в 1 младшей группе «Дружные петушки» прошло занятие «Песочная страна» с использованием светового песочного стола и кинетического песка. Дети отправились на воздушном шаре в Песочную страну к Фее песка. Фея песка (Белкина М.Н.) вместе с детьми, вспомнила правила игр с песком:
- Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет ему вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
- Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
- Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком – помой руки и покажи чистые ладошки зеркалу.
- Не бросаться песком.
- Не тереть глаза грязными руками.
Дети закрепили свойства песка –песок бывает сухой и мокрый, что сухой песок сыплется (дети сыпали песок в песочные мельницы), а из мокрого можно сделать постройки, угощения, потому что вода соединяет маленькие песчинки.
Бабакехян Анаит Гайковна и Белкина Маргарита Николаевна направляли детей, удивляли, создавали атмосферу интриги и поиска решения задач. А дома дети рассказывали как из сухого песка получить влажный (дождь или полить песок водой).
Фотоотчёт |